top of page

Сказка "Дом"

  • Ксения Вершина
  • 21 янв. 2017 г.
  • 11 мин. чтения

Сказка «Дом»



На краю деревни, на отшибе стоял дом. Выглядел он пустым и нежилым. В нем не наблюдалось движения, вечером не загорался свет. Однако дом был обитаем, в нем жила молодая одинокая девушка. Раньше дом кипел жизнью, в нем было много радости, счастья и веселья. В доме жила семья из пяти человек, мама, папа и трое детей. Ныне повзрослевшая девушка, ее младшие сестричка и братик. Все вокруг радовались, глядя на счастливое семейство, так гармонично выглядели они все вместе.


К сожалению, их счастью не суждено было длиться вечно. Однажды, в деревню пришла беда. Неизвестный мор поражал детей и взрослых, и от него погибло множество людей, в том числе младшие дети, девочка и мальчик. Горю матери не было предела, она безутешно проливала слезы, отец пытался поддержать, утешить и приободрить ее, напомнить, что нужно жить дальше. Но этим только вызывал только приступы ярости у горевавшей женщины. Шло время, женщина все глубже и глубже погружалась в пучину горя и отчаяния. Она перестала замечать дочь, мужа и весь окружающий мир. Ее взгляд потух, и будто бы стал смотреть внутрь, а не наружу. Она больше ничем не интересовалась, она перестала жить, и к ней медленно стала приближаться смерть. Отец ухаживал за ней, понимая, что его любимой женщины уже не существует. Он ходил, бледный как тень, и таял на глазах.


Первой ушла из жизни мать, через пол года слег и умер отец. В огромном доме девочка осталась одна. Наверху пустовали комнаты сестры и брата и спальня родителей. В подвале раньше была мастерская отца и хранилище продуктов, а на чердаке была оборудована детьми игровая комната, где они прятались от родителей. Пустовала гостиная-столовая, пустовала библиотека. Комнаты постепенно наполнялись пылью. Девушка не хотела ходить туда. Все напоминало ей об утрате, об ушедших любимых людях. Ее комната находилась на первом этаже, рядом с кухней. Кона выходили во внутренний двор, а не на улицу. Поэтому никто и не видел света по вечерам, когда девушка читала, лежа у себя на кровати. Она читала про путешествия, про приключения, про великих людей, про сражения и про счастливые семьи. Она уносилась в своих фантазиях так далеко и плакала так горько, когда попадалось слово счастье. Она практически не выходила на улицу, только иногда серой тенью незаметно выходила за покупками. Она не ходила по дому. Сначала ей было больно от воспоминаний, просыпавшихся от взгляда на знакомые предметы, принадлежавшие брату, сестре или родителям. Она не посещала остальные комнаты, и постепенно в ее сердце закрался страх, появилось ощущение, что там кто-то поселился. И она стала бояться даже смотреть в сторону дверей, будто те могли внезапно распахнуться, и оттуда появилось бы нечто.


Так прошел год со смерти отца, год жизни в одиночестве, в горечи, печали и страхе. Она привыкла жить одна, боялась выйти на улицу, боялась общаться, хоть и знала, что там, за стенами ее дома, целый мир, что там полно людей. Она боялась ходить по дому, ощущая пугающее угнетение, печаль, пустоту и тишину заброшенного дома. Она старалась не выходить из своей комнаты, чтобы дом не пугал ее. С каждым днем она все хуже засыпала ночью, пугаясь каждого шороха или скрипа. Страх поселился в ее сердце, сковал его и заморозил.


В день смерти отца девушка решила сходить на могилы своих родственников, помянуть их. Первый раз за год она пошла не привычным маршрутом на рынок, кладбище находилось в другой стороне. Дом провожал её мрачным взглядом тёмных окон.


Она проплакала весь день над могилами. Незаметно для неё прошёл день и стало заходить солнце. Она поспешила домой, но в дом она заходила уже в кромешной темноте. При приближении она почувствовала страх. Дом уже не казался защитой, от него веяло угрозой. Снаружи она ощущала себя заметно лучше, чем внутри. Но выбор был невелик, опускалась ночь, не ночевать же на улице.


Девушка поднялась по ступенькам, поковырялась в замке, открыла дверь. Её не покидало ощущение, что там, внутри дом что-то есть. Она дрожащей рукой зажгла свет, и в глубине увидела нечто ужасное. Оно не показывалось на свет, находилось в тени лестницы, ведущей на второй этаж, и было лохматым и жутким.


Это было последней каплей на расшатанные нервы девушки. Она истошно завизжала и кинулась прочь из дома, куда глаза глядят. Она неслась вниз по улице с распахнутыми от ужаса глазами. Внезапно она споткнулась и чуть не грохнулась со всего размаха на дорогу, но её вовремя подхватили сильные руки. Она подняла глаза и увидела молодого мужчину, весь его вид источал такое спокойствие, силу и уверенность, что девушка от неожиданности замерла, хотя тело её дрожало.


– С тобой всё в порядке? – участливо и по-доброму спросил он.


Этого вопроса было достаточно, чтобы накопившееся напряжение выплеснулось в судорожные рыдания. Какое-то время мужчина ждал, пока она успокоится и слёзы пройдут. Но потом понял, что не всё так просто, и слёзы, похоже, на долго.


– Оставить я тебя в таком состоянии одну не могу. Пойдём к нам домой, в нашем тёплом кругу мы напоим тебя чаем, – успокаивающе и ободряюще говорил он, – пока ты не сможешь рассказать, что у тебя произошло.


Мужчина взял рыдающую девушку за руку и повёл к себе домой.


– Вот мы и дома, – отвлёк её от слёз его голос. Дом светился огнями, за ними было видно движение, доносились отголоски звонких детских голосов. Этот вид так напомнил девушке её детство, что воспоминания нахлынули на неё, и она разрыдалась ещё больше.


В таком виде первый раз в этом счастливом доме её и увидели. Объяснить мужчина ничего не мог, сказал только, что он не мог бросить её в беде. Девушку усадили в мягкое кресло рядом с пылающим камином в ярко освещенной гостиной, принесли большую кружку горячего чая и окружили заботой. От этой заботы, от этого чувства безопасности, от которого она уже давно отвыкла, от чувства домашнего тепла и уюта, пронизывающего этот дом, она не успокаивалась, а плакала ещё сильнее. Её не пытались расспрашивать, лишь сочувственно гладили по голове, обнимали, говорили утешающие слова. И даже местный домашний кот, большой, пушистый, рыже-полосатый, пришёл к ней на руки, чтобы помочь в утешении.


Всё заканчивается. В конце концов от всего пережитого силы у девушки совсем иссякли, и она так и уснула в кресле возле камина. Её укрыли мягким пледом, а рыжий кот остался рядом с ней. В гостиной погасили свет, и домочадцы разбрелись по своим комнатам.


Проснулась гостья поздно утром, выспавшаяся, от приглушенных весёлых голосов, доносившихся из-за двери. Она открыла глаза, увидела незнакомую гостиную, вспомнила вчерашний вечер и впервые за несколько лет улыбнулась. Она чувствовала себя очень безопасно и более того уютно. Рядом замурчал и потянулся кот. Девушка с улыбкой погладила мурлыку и поблагодарила за то, что был рядом с ней ночью.


В дверь заглянул мальчонка, радостно улыбнулся, закричал «Она проснулась!» и с хохотом убежал. Двери отворились и члены семьи потянулись в гостиную и окружили девушку. Они волновались за неё и попросили рассказать, что с ней произошло. Они были очень добры, участливы, и девушка, собравшись духом, хоть и стесняясь такого внимания, рассказала свою историю.


– И сейчас я не знаю, что мне делать. Я боюсь возвращаться в мой дом. И у вас я почувствовала себя, как раньше, в своей семье, под защитой и опекой. Как давно это было, – и она снова заплакала, закрыв ладонями лицо.


– Оставайся у нас, – мягко, по-доброму предложила приятная женщина, хозяйка дома. Девушка подняла залитое слезами лицо, и с надеждой произнесла:


– Правда? Мржно?...


– Правда… Да! Конечно… – загомонили все вокруг.


– Тебе не стоит сейчас жить в твоём доме, – произнёс мужчина. – Но туда необходимо сходить и разобраться. Не стоит оставлять место и повод для страхов в сердце. Это отравляет душу и жизнь, и твою и окружающих людей. Мы все вместе сходим в твой дом и посмотрим, кто там поселился.


Девушка задрожала, но кивнула в знак согласия. Все члены семьи, от мала до велика, подтвердили, пойдут все вместе. Решено было сытно пообедать и отправится к её дому. Сказано – сделано!


На улице выдался солнечный денёк. И хоть было по-осеннему прохладно, солнышко пригревало сквозь одежду.


– А потом пойдём гулять! – восторженно кричал мальчишка, бегая по опавшим листьям и шелестя ими.


В таком настрое, в такой ясный солнечный день, да в таком окружении страхи внутри девушки отступили, уступая место улыбкам т веселью. Отступили, но не сдались.


Всё семейство поднялось вверх по улице к дому, стоящему на отшибе. Входная дверь была по-прежнему распахнута, по-прежнему горел свет, всё осталось в такое же виде, как было прошлым вечером. Правда, выглядело уже не так жутко.


– Мрачновато, – заметил мужчина. – Я раньше думал, что этот дом пустой.


Девушка лишь печально вздохнула.


– Жаль мне этот дом, – сочувственно произнесла бабуля, тоже отправившаяся смотреть дом со всей семьей. – Он мог быть наполнен весельем и смехом, а сейчас я чувствую внутри лишь страхи, горечь, боль, обиду, утрату…


Они ещё немного постояли перед домом, переговариваясь. Потом мужчина направился в дом, а девушка поспешила за ним, выглядывая из-за его плеча. А сразу следом за ней следовала бабуля. Вся семья постепенно последовала за ними внутрь.


Они поднялись по ступенькам и вошли в дом. Девушка вгляделась вглубь дома и вскрикнула, закрыв рот ладошкой. Её глаза расширились от страха. Она снова увидела то бесформенное нечто в тени рядом с лестницей. Она указала на него. Мужчина без тени страха или сомнения прошёл вперёд, приблизился к нечту… потом поднял за шкирку, встряхнул и вынес на свет запылённую шубку… с оторванной петелькой.


– Это шуба моей мамы, – слёзы навернулись на глаза девушки. Она почувствовала одновременно облегчение от развеянного страха и печаль от напоминания о любимой маме, которой уже никогда не будет рядом.


– Пойдём вместе, – предложил мужчина и протянул ей руку.


Она кивнула и с благодарностью взяла его за руку. Они вместе пошли внутрь дома. Он открывал одну дверь за другой, и перед их глазами представали картины заброшенности, покинутости, чувства горя и печали буквально пронизывали весь дом, каждую комнату. И эти чувства шли буквально от каждой личной вещи бывших обитателей дома.


Перед глазами девушки всплывали картины прошлого. Она подолгу останавливалась в каждой комнате, заново проживая отвергнутое прошлое. Она так долго от него убегала, старалась забыть. Девушка взяла игрушку брата, лежащую на его кровати. Эту игрушку подарила ему она. Она специально сшила её в подарок братишке на его день рождения, такого милого серого слоника. Братик так радовался подарку, что сначала с ним вовсе не расставался, а потом всегда ложился с ним спать.


А в комнате сестрички в изголовье кровати лежала подушка, вышитая мамой. На подушке красовались сказочные животные, резвившиеся на лужайке в окружении цветов и бабочек.


Каждая комната открывала новые воспоминания. Они обошли все комнаты, поднимались на чердак, спускались в подвал.


На ступеньках, ведущих из подвала обратно в дом, девушка обессиленно присела:


– Я так устала…


Мужчина сел рядом, к ним присоединилась бабуля. Наверху были слышны голоса остальных членов семьи.


– Всё это время ты пряталась от себя…


– Да… это так… я не хотела вспоминать, не хотела быть в воспоминаниях, а потом снова оказаться в реальности, где их всех уже нет… и никогда-никогда не будет… – Они помолчали. – Бабуля, вы говорили, что вам жаль дом. Не очень понимаю. Дом так пугал меня.


– Дорогая моя, – ласково ответила бабушка, – тебя пугал не дом, а ты сама. Это твои страхи наполнили дом, это горе и отчаяние членов твоей семьи витает в воздухе. Но сам дом, разве он виноват в вашей трагедии? Скажи, сможешь ли ты представить себя домом? – Девушка засомневалась, но кивнула. – Закрой глаза. Представь… ты новый дом, тебя только-только построили, ты ещё пустой, внутри витают запахи строительства, дерева, разных строительных материалов… Ты не ведаешь, что тебя ждёт, не знаешь, какие люди поселяться, какие они будут, эти хозяева. Ты ждёшь. И вот однажды, в чудесный солнечный денёк они приезжают, прекрасная молодая пара, счастливая, ожидающая в скором времени появления на свет своего первенца. Она радостно приступают к оформлению детской. Рождается малыш, через пару лет второй, а затем и третий. В доме царит прекрасная атмосфера любви, счастья, доброты, дружелюбия. Дом наполнен этой тёплой и светлой энергией, детскими голосами и звонким смехом.


А потом, много лет спустя, когда дети уже подросли, случается несчастье, болезнь уносит жизни двух младших деток. И дом заполняет атмосфера горя, печали, утраты, невосполнимой потери. Дом бы и рад помочь своим хозяевам, ведь он так к ним привязался, да чем. Единственное, что он может, это продолжать укрывать жильцов от непогоды за своими стенами, под своей крышей.


Ещё через какое-то время уходят из жизни родители деток, в доме остаётся жить только старшая дочь. И постепенно атмосфера в доме становится ещё хуже, дом наполняется не только потерей и страданиями, дом наполняют страхи. За домом перестали ухаживать, его перестали убирать, перестали ремонтировать, им перестали пользоваться, ведь маленькая хозяйка даже не хочет выходить за пределы своей комнаты, ведь ей больно вспоминать, все вещи в доме вызывают воспоминания. И все эти вещи постепенно пропитываются эмоциями, наполнявшими раньше людей. Поэтому все вещи сейчас пропитаны горем, болью и страхом.


Как тебе такой взгляд на события в доме?


– Бррр… – девушка передернула плечами и открыла глаза. – Это что же получается, что я сама создала эту пугающую атмосферу? Что же мне делать?! Мне жаль жом, он же не виноват!


– А как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы в доме вновь была хорошая атмосфера?


– Судя по истории, – девушка засмущалась, – в нём нужно сначала убраться… И вынести из дома те вещи, которые вызывают у меня воспоминания. Единственное… в нём не станет вновь многолюдно, семейно и весело… – девушка опечалилась.


– Не торопи события, моя дорогая. Для начала, давай-ка, избавим этот дом от печали и страхов!


И бабуля бодро для своих лет поднялась и поспешила наверх, а девушка и мужчина последовали за ней. Весь день всё семейство сновало по дому, занимаясь уборкой. Из дома вынесли множество вещей, напоминавших о прошлых хозяевах. Хотя с некоторыми вещами девушка не смогла расстаться и поняла, что не хочет уничтожать всю память. Эти важные приятные предметы она сложила в отдельный сундучок на чердаке. Когда к вечеру он наполнился, она закрыла крышку, посмотрела на него и, подумав, оставила надпись «Память о моих любимых людях».


К вечеру дом сиял чистотой и, глядя на него с улицы, уже не возникало ощущение мрачности. Дом теперь вызывал ощущение спокойствия и умиротворения. И девушка почувствовала огромную благодарность к этому существу, защищавшему её всю её жизнь.


«И ведь достаточно было убраться и выкинуть вещи, несущие для меня такую боль… чтобы дом на глазах преобразился»…


– Ну как твоё настроение? – весело спросил мужчина, подходя к девушке, стоявшей перед входом.


– Чувствую благодарность к дому и сожаление, что не сделала всё это раньше.


– Так или иначе, но ты не могла это сделать, у тебя были на то свои причины. Не печалься. У нас предложение – сегодняшний ужин провести в этом доме, чтобы наполнить его атмосферой радости и уюта!


Девушка смотрела на дом. Начинало смеркаться, и в доме стали зажигать свет. Всё семейство еще возилось по хозяйству, завершая уборку. В доме уже было радостно, люди наполняли его радостью.


– Я вам так благодарна, – произнесла девушка, на её глазах опять появились слёзы. – Ещё вчера я ходила на могилы родителей и братика с сестричкой и оплакивала их. Ещё вчера я тряслась от страха, боясь зайти в дом. Ещё вчера этот дом стоял мрачный и нелюдимый… Я буду очень-очень рада, если сегодня вечером мой дом будет наполнен тёплыми эмоциями и атмосферой. Спасибо…


И вечер действительно прошёл тепло, в хорошей дружеской атмосфере. Сначала все вместе весело готовили, бегали за продуктами, суетились, помогали друг другу, много смеялись. А потом также дружно накрывали на стол и выбирали места.


– Дорогая моя, – взяла слово в середине вечера бабушка, – тебе пришлось много пережить, и мне очень жаль, что в столь юном возрасте ты потеряла всю свою семью, своих близких, что ты лишилась любви. Ведь всё могло быть иначе. Быть счастливыми или страдать от горя – это только наш выбор. И я хочу тебе рассказать историю нашей семьи, историю нашего дома.


История начинается очень похоже. Молодая счастливая пара заезжает в дом и наполняет его тёплой атмосферой. У них рождаются один за другим трое деток. Они счастливы, вместе проводят время, их жизнь замечательна. Но в тот год не только в вашей семье случилось несчастье. Болезнь забрала двоих деток и из нашей семьи. И нам с этим пришлось жить. Жить и снова учиться радоваться жизни очень сложно, когда у тебя такое горе.


– Но мы справились, – улыбнулся мужчина, взял за руку и с любовью посмотрел на свою жену, хозяйку того дома. – В тот год, когда нам было очень плохо, мы попросили помощи и поддержки у родственников. И они приехали. Приехала моя мама, – бабуля кивнула и улыбнулась.


– Приехала моя сестра с мужем и детьми, – хозяйка с благодарностью посмотрела на второе семейство, продолжая слова мужа. – И они все наполнили дом радостью, теплом и заботой. Они помогли нам позаботиться о младшем ребёнке, не дали нам впасть в пучину страданий. Прошло время, и мы ждём пополнения, – женщина погладила свой живот. – И вчера ты застала всех-всех, потому что каждый год в этот день мы собираемся, чтобы вспомнить ушедших детей. Но мы не хотим горевать, не хотим, чтобы наш дом наполнился печалью, мы хотим жить дальше. Мы хотим, чтобы наш мальчик не чувствовал себя брошенным и купался в радости и счастье.


– А я видел тебя на кладбище! – заявил упомянутый мальчуган, глядя на девушку. – Я принёс конфеты и игрушки своим братику и сестричке. Вдруг у них там, на небесах, таких не делают!


– А я тебя не видела, – растерялась и удивилась девушка.


– Конечно, не видела! Ты же плакала и не смотрела вокруг! Так можно всё просмотреть, – с детской непосредственностью и уверенностью заметил он.


– Да, пожалуй, – согласилась девушка.


– Для себя мы решили, что есть время горевать и есть время жить, – продолжила хозяйка. – Погоревать можно и нужно, нужно выплакать все слёзы, чтобы их не осталось, а после – радоваться жизни.


В тот вечер они много про это говорили, каждый рассказывал про себя, свои чувства, высказывал своё мнение. А потом они убрали со стола, погасили свет и стали покидать дом. И каждый на выходе говорил дому что-то хорошее, наполняя его надеждой на будущее и хорошими эмоциями:


– Ты молодец, столько вынес…


– Спасибо, что присматривал за ней… пока нас не было. Ты – настоящий друг!


– Ты тут держись, если надо будет починить, мы придём.


– Благодарю тебя за всё… – последней выходила девушка. – Я обязательно вернусь и здесь снова будет радостно, тепло и весело.


Они ушли. Дом стоял пустой и тёмный. Но, как ни странно, он совсем не казался мрачным и пугающим. От него веяло надеждой.



Автор: Ксения Вершина

Comments


Поиск по категориям
Поиск по тегам

​© 2016 Вершины Дмитрий и Ксения  | Сайт создан на Wix.com

Количество посетителей сайта

Россия, Приморский край, г. Артем / г. Владивосток

bottom of page